![]() |
ООО "Техноком-Сервис"E-mail: tehnokom@mail.ru 8(495) 740-54-95 |
Навигация
Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОКОМ-СЕРВИС» специализируется в области технического сервиса стационарных поршневых компрессорных установок, производства Московского завода «Борец», Краснодарского компрессорного завода, Полтавского турбомеханического завода, Бежецкого завода «Автоспецоборудование», Мелитопольского компрессорного завода и других отечественных предприятий. Предлагаем Вам следующие виды работ и услуг: - поставка запасных частей к компрессорам; - поставка компрессорных установок и вспомогательного оборудования компрессорных станций; - ремонт и техническое обслуживание компрессорных установок и другого оборудования компрессорных станций, включая электрооборудование, систему автоматики, холодильники воздуха, теплообменники, блоки осушки воздуха и др.; - монтаж и пуско-наладка компрессорных установок; - приобретаем неиспользованное оборудование. Цены на наши изделия и услуги выгодно отличаются от аналогичных предложений. Наличие собственной производственной базы и широкой сети кооперации позволяют решать проблемы заказчиков качественно и в срок. За семнадцать лет работы на рынке нашими покупателями и заказчиками стали сотни предприятий, среди которых - лидеры различных отраслей народного хозяйства. Неизменное качество, высокий инженерный уровень, оперативность и индивидуальный подход к каждому Заказчику – таковы принципы нашей работы. Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству с Вами. Наши телефоны: (495) 740-54-95, (925) 740-54-95, (917) 590-27-29 E-mail: tehnokom@mail.ru C уважением, зам. директора ООО «Техноком-сервис» Муртазин Рустам Ибрагимович
|
Шкаф управления компрессором 2ВМ2,5-14/9 (12/9)ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ 2ВМ2,5-14/9 (2ВМ2,5-12/9)
1. ВВЕДЕНИЕ Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой, монтажом и эксплуатацией автоматики компрессора. Техническое описание содержит необходимые сведения для правильной эксплуатации автоматики компрессора, от чего во многом зависит надежность ее работы. Шкаф управления предназначен для управления компрессорной станцией типа 2ВМ2,5-14/9 с двухскоростным электродвигателем и обеспечивает автоматическое поддержание всех рабочих режимов. Шкаф управления разделен на два отсека, в одном находятся электроконтактные манометры, а в другом электрическая схема управления.
2. НАЗНАЧЕНИЕ 2.1. Автоматика компрессора обеспечивает контроль над основными параметрами и защиту компрессора при отклонении контролируемых параметров от допустимых значений. 2.2. автоматика выполняет следующие функции:
- переключение скорости электродвигателя с 1000 на 500 об/мин. (производительность 50%); - переключение скорости электродвигателя с 500 на 1000 об/мин. с контролем разгрузки компрессора (производительность 100%); - включение соленоидного вентиля на линии разгрузки компрессора (производительность 0%);
- давления и температуры воздуха на каждой ступени сжатия; - давление масла в системе смазки механизма движения; - проток охлаждающей воды;
3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОМАТИКИ 3.1. Приборы контроля давления и температуры воздуха по ступеням сжатия, давления масла, арматура сигнальная и аппараты управления (кнопки, выключатели) размещены на передней панели щита управления и снабжены указательными табличками. Внутри щита управления установлены электроконтактные манометры, электроаппараты, приборы контроля температуры, а также элементы системы возбуждения двигателя. Непосредственно на компрессоре установлено реле протока, контролирующее наличие охлаждающей жидкости, протекающей через компрессор. Клапаны электромагнитные на линии продувки теплообменной аппаратуры системы регулирования производительности и соленоидные вентили на линии подачи воды и разгрузки компрессора, устанавливаются на месте применения компрессора. 3.2. Схема электрическая принципиальная. 3.2.1. Питание элементов схемы. Элементы схемы щита управления питаются от сети переменного тока 220В через автоматический выключатель SQ1 осуществляющий защиту от коротких замыканий (находится внутри шкафа между колодкой X и реле) и выключатель SA (находится на лицевой панели шкафа). При включении выключателей SQ1 и SA, на панели щита управления загорается лампа Н1 «Питание цепей управления», сигнализирующая о наличии напряжения в цепях схемы управления, и лампа Н3 «Производительность 0%», указывающая на включение соленоидого вентиля Y2, осуществляющего разгрузку компрессора. 3.2.2. Работа цепей управления пуском и остановкой двигателя компрессора. Пуск двигателя возможен при протоке охлаждающей воды в системе охлаждения (контакты 31-32 Е1Н) и при отсутствии давления газа в рабочих цилиндрах компрессора (контакты 3-12 Р3Н). При нажатии на кнопку S2 (ПУСК) включается реле К1 и своими контактами 3-11 и 3-18 запускает программу пуска, а контактами 72-73 подает питающее напряжение на реле К14, которое запускает контакторы на панели управления электродвигателя. Пуск не будет осуществлен, если сработает любое из реле защиты, которое разорвет цепь 4...10 питания К1. После включения, кнопка S2.1 блокируется и реле К1 становится на питание по цепи 3-11-4-...-10-2-1. Перемычка 10-2, на колодке, предназначена для подключения внешней кнопки аварийного отключения компрессора (при подключении кнопки перемычку снять). Реле К1 контактами 3-18 включает реле времени К4, а контактами 3-11 подготовит цепь включения реле К2. Включившись, реле К4 контактами 18-61 включает клапан Y1 продувки теплообменной аппаратуры, а контактами 11-14, по истечении выдержки времени включит реле К2. Задержка в срабатывании К2 обеспечивает достижение номинальных значений давления масла и работу компрессора без нагрузки при пуске. Обычно выдержка времени реле К4 не превышает 15...20с (время на поднятие давления масла в системе смазки компрессора, но в каждом случае выставляется индивидуально. Например, зимой, когда масло более густое, и требуется больше времени для достижения минимального давления. После включения реле К2 вентиль Y2 отключится, прекращая тем самым продувку и компрессор перейдет в режим «Производительность100%». Преднамеренная остановка компрессора производится кнопкой S3 «Стоп». При нажатии на кнопку S3, реле К3 и К2 отключаются, а реле К4 через заданный промежуток времени отключит реле К18, которое разомкнет цепь 11-4, тем самым отключит реле К1, - компрессор остановится. При этом, реле К2 отключившись замкнет контакты 3-47 и соленоидный вентиль Y2 включается, разгружая компрессор. При возникновении аварийной ситуации, компрессор можно остановить без предварительной разгрузки, нажав кнопку S1 3.2.3. Работа цепей регулирования производительности компрессора. Датчиками давления системы регулирования производительности, являются электроконтактные манометры Р1Н и Р2Н. Взаимодействие элементов схемы в режиме регулирования производительности происходит в следующем порядке:
3.2.4. Работа цепей защиты, контроля и сигнализации. Цепи защиты компрессора по давлению и температуре сжатого воздуха после каждой ступени, давление масла в системе смазки механизма движения по структуре аналогичны, поэтому описывается на примере защиты по температуре воздуха после 1 ступени сжатия. Если в процессе работы компрессора температура воздуха после 1 ступени сжатия превысит допустимое значение, то замкнутся контакты 3-26 потенциометра 2ТРМ1 и включится реле К11. Реле К11 контактами 3-26 становится на самоблокировку, контактами 6-7 разомкнет цепь питания реле К1 что приведет к остановке компрессора, а контактами 3-36 включит лампу Н5 «Температура газа после 1 ступени». Одновременно подается и звуковой сигнал. Световой и звуковой сигналы снимаются отключением SA. Работа цепи защиты компрессора при недостаточном протоке охлаждающей воды или полном прекращении ее протока заключается в следующем. При нормальном протоке воды контакты 31-32 реле протока Е1Н разомкнуты. Если проток воды станет меньше допустимого значения, произойдет замыкание этих контактов, что приведет к включению реле К15 и отключению реле К1, компрессор остановится, подается световой и звуковой сигнал.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ. 4.1. Щит управления устанавливается по месту с учетом удобства монтажа. Он должен быть установлен на фундаменте, не связанным с фундаментом компрессора, надежно закреплен и заземлен. При необходимости щит управления устанавливается на амортизирующие устройства. 4.2. Подсоединение внешних трубных линий производится к соответствующим манометрам, а электрических к клеммнику. 4.3. Капиллярные трубки и электропроводка должны быть защищены от механических повреждений и нагретых частей компрессора. 4.4. Приборы и аппараты, устанавливаемые по месту ( реле протока, клапан электромагнитный, сирена сигнальная) должны быть размещены с учетом удобства обслуживания и минимальной длины трубных и электрических линий.
5. НАСТРОЙКА АВТОМАТИКИ. 5.1. Проверти правильность подключения электрических и трубных линий и наличие заземления щита управления. 5.2. Внешним осмотром убедитесь в исправности приборов и аппаратов, отсутствии на них грязи, пыли, влаги и устраните замеченные недостатки. 5.3. Все измерительные приборы должны быть проверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84. 5.4. Произведите необходимую настройку контактной системы приборов и аппаратов:
5.5. Проверьте работу элементов схемы под напряжением без включения двигателя компрессора. При этом, действие датчиков давления, температуры можно имитировать принудительным замыканием (размыканием) их контактов. 5.6. Проверьте действие автоматики при работающем компрессоре. 5.7. Перед эксплуатацией на циферблатах манометров, контролирующих давление масла и давление воздуха по ступеням сжатия, должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему (низшему) допустимому рабочему давлению. 5.8. На приборах должны быть действующие клейма (пломбы) госповерителя в соответствии с ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.
Возможно изготовление автоматики по параметрам Заказчика.
|
Уважаемые господа! ООО "Техноком-сервис" осуществляет комплексное обслуживание компрессорной техники и сопутствующего оборудования отечественного и зарубежного производства. Предлагаем компрессоры и запчасти с дисконтом до 30% от цен заводов: "Борец" (2ВМ4; 305ВП; 402ВП; 2ГМ4; 202ВП; 302ВП; 505ВП; 3С5ВП; 3С2ВП; 202ГП; 205ГП; 602ГП; 4С2ГП; 305ГП; 2НМ4; 2СНМ4; 302ГП; 3С2СГП; 505ГП; 2СГМ4; ШТОРМ) "Краснодарский компрессорный завод" (2ВМ2,5; 4ВМ2,5; ВП2; ВП3; 7ВП; 2ГП; 3ГП; СД; 2ВМ12,5; НД; 2УМ; 2УП; НДА; СДА; НЭ) "ПЕНЗКОМПРЕССОРМАШ" (2ВМ10; 4ВМ10; 6ВМ10; 4ГМ10; 2ГМ10; НВЭ; ВВ; 1ВВ; 6ВВ; 21ВВ; АО) "Мелитопольский компрессор" (4ВУ1; 3ВШВ; 2ВУ; ВТ; 22ВФ; 24ВФ; 12ВФ; 32ВФ; 34ВФ) "Полтавский турбомеханический завод" (КТ; 10ГМК; 10ГНК; ЭК; ПКC5,25) "Бежецкий завод "АСО", винтовые компрессоры серии "Атлас Копко" (Atlas Copco). Проектирование и изготовление компрессорных станций. Ремонт, шеф-монтаж и пуско-наладка. С уважением, директор ООО "Техноком-сервис" Иванчиков Александр Петрович, 127591, г.Москва, Дубнинская ул. 81, стр. 1 (495) 740-54-95, (925) 740-54-95, Факс: 8(917) 590-27-29 E-mail: tehnokom93@mail.ru |
РФ, 127591, Москва, Дубнинская ул., д. 81. 8(495) 740-54-95. ООО "Техноком-Сервис". Пользовательское соглашение |